На сайте https://kriro.ru/ в разделе «Образовательная деятельность» - «Повышение квалификации» размещена информация о программах повышения квалификации, проводимых Коми республиканским институтом развития образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В МОУ "ООШ" пст. Нижняя Омра все сотрудники проходят повышение квалификации в установленные сроки.
С 2022-2023 учебного года в 1 и 5 классах введены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. На сегодняшний день 7 учителей уже прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе учителя».
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
• и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
1. Форма самообразования.
2. Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
• Стажировки;
• Краткосрочных курсов – до 72 часов;
• Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
• Дистанционных курсов, удаленного обучения;
• Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Виды повышения квалификации:
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
• узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
• узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- онлайн
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 100 часов
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (классных руководителей, кураторов) при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном».
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Информационнометодический модуль «Функциональная грамотность обучающихся:
основные подходы к формированию и оценке».
Раздел 2. Проектный модуль
«Проектирование работы по формированию и оценке функциональной
грамотности» по предметам «Химия», «Математика», «Русский язык».
- Форма обучения
- очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 24 часа
Программа включена в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования и состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» (Достижение предметных результатов по русскому языку. Трудные аспекты русского языка; Типичные ошибки в тестовой части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку; Требования к оформлению решения заданий ОГЭ и ЕГЭ).
Раздел 2. Методика профилактики типичных ошибок по русскому языку.